АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В КАЗАХСТАНЕ. Уразбаева А.

Услуги консалтинговых компаний являются дорогостоящими, и не каждый субъект малого и среднего предпринимательства может себе позволить ими воспользоваться. Рынок консалтинговых услуг не в полной мере насыщен даже в крупных городах, а в удаленных от центра регионах - практически полностью отсутствует. На сегодняшний день на территории Республики Казахстан действует более аккредитованных иностранных и международных организаций, оказывающих ресурсную, методическую и информационную поддержку казахстанским субъектам малого предпринимательства. В Казахстане не существует единого органа, осведомленного и анализирующего все многообразие проектов и программ, реализуемых представительствами международных организаций и иностранных фондов, и поддерживающего эффективную обратную связь между Правительством Республики Казахстан и представительствами зарубежных институтов поддержки. Стало практикой для большинства иностранных организаций, что главным итогом их работы является предоставление заказчику презентабельного отчета о результатах"освоения" выделенных средств при этом кроме заказчика результаты работ никому больше не представляются, в лучшем случае о выполняемых работах информированы только органы, в отношении которых реализуется тот или иной проект. Часто международными организациями реализуются в Казахстане дублирующие проекты, инициированные разными иностранными и международными институтами. При Правительстве Республики Казахстан в году создана Комиссия по вопросам малого и среднего предпринимательства далее - Комиссия , в состав которой входят представители государственных органов и республиканских общественных объединений.

Как отличить субъект малого от субъекта среднего предпринимательства?

Суслякова Определены проблемы в развитии малого предпринимательства, роль государственных органов в поддержке малого предпринимательства, проведен анализ становления и особенностей развития малого предпринимательства в Республике Коми, установлены факторы, препятствующие его развитию. Сущность и принципы управления развитием малого предпринимательства Как показывает мировая и отечественная практика, малое предпринимательство, учитывая его характерные особенности, нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны органов государственной власти и общественных структур.

В настоящее время многие проблемы в развитии малого предпринимательства порождены именно недостатками государственной экономической политики, определяющей основные параметры внешней среды, в которой происходит развитие малого бизнеса.

Размеры штрафов для субъектов малого бизнеса в РК снижены правонарушений субъектами малого и среднего бизнеса.

Курганская область целенаправленно решает вопросы по созданию благоприятных условий для субъектов малого и среднего предпринимательства далее — субъекты МСП. В регионе сформирована правовая база Курганской области, регулирующая сферу малого и среднего предпринимательства. Созданы и осуществляют деятельность координационные и совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства: Созданы и осуществляют деятельность следующие организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.

Основными функциями Центра являются: Состоялись поездки в 9 муниципальных районов и г.

Как оно появилось в языке рассмотрено не будет, а вот как оно понимается с точки зрения права и экономики, что оно означает, попытаемся рассмотреть в этой статье. В связи с изменением экономической политики предпринимательство в Казахстане стало развиваться, в ходе которого одни предприниматели были успешнее, чем другие и в силу определенных обстоятельств одни предприниматели развились в крупные, другие предприниматели в средние, а третьи становятся мелкими, то есть предприниматели имеют разный оборот среднегодовой доход.

Какие могут быть субъекты предпринимательства Казахстан, основываясь на мировом опыте развития предпринимательства, решает определить границы между предпринимателями и одним из критериев определил размер оборота среднегодовой доход , и таким образом размер оборота предпринимателя является одним из критериев отнесения предпринимателя к тому или иному субъекту предпринимательства.

По данным Агентства Республики Казахстан по статистике в республике Незначительную долю среди действующих субъектов малого бизнеса.

Договор включал индикаторы, не предусмотренные в соглашениях о межбюджетном финансировании. В результате права предпринимателей были восстановлены, незаконные требования к СМСП при заключении договора о предоставлении субсидий были ликвидированы. Следует помнить, что единственным основанием для возврата субсидий является их нецелевой характер использования [13].

Подводя итог выше сказанному, отметим, что МСП в Республике Карелия признается высокоперспективным сектором экономики, который от года в год увеличивает свой вклад в поддержание экономического роста. Однако у муниципальных образований возникают сложности при реализации предоставленных им субсидий, что приводит к не достижению целевых показателей и, как следствие, сокращению субсидий из федерального бюджета на цели развития и поддержки СМСП в РК.

Для решения выявленной проблемы необходимо облегчить доступ СМСП к финансовым инструментам поддержки бизнеса путем смягчения критериев отбора предпринимателей. Предложенное решение будет способствовать процветанию бизнеса в республике, а также обеспечит доверие СМСП к органам исполнительной власти, которое в наши дни подорвано из-за судебных разбирательств с предпринимателями относительно возврата субсидий в бюджет.

Учитывая колоссальное значение МСП для экономики, важно, чтобы государство, а также инфраструктура поддержки и развития СМСП оказывали содействие в процветании данного сектора экономики, что поможет достигнуть высоких показателей социально-экономического развития не только субъектов России, но и страны в целом. Работа выполнена в рамках реализации комплекса мероприятий Программы стратегического развития ПетрГУ на гг.

О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Территориальный орган Федеральной службы государственной стати-стики по Республике Карелия [Электрон. Доклад о результатах реализации долгосрочной целевой программы подпрограммы в году [Электрон. Доклад о результатах реализации долгосрочной целевой программы подпрограммы за год [Электрон.

Особенности развития предпринимательства в Республике Казахстан

Субъекты малого и среднего предпринимательства являются лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, а следовательно, относятся к основным субъектам предпринимательского права. В теории предпринимательского права ученые обычно разводят понятия"субъект предпринимательского права" и"субъект предпринимательской деятельности", указывая, что в первом случае речь идет о"носителях прав и обязанностей в области осуществления и регулирования предпринимательской деятельности", а во втором — о лицах, непосредственно осуществляющих предпринимательскую деятельность"на постоянной и профессиональной основе" [1].

В рамках легального определения предпринимательской деятельности ее субъекты предприниматели — это лица, осуществляющие самостоятельно и на свой риск деятельность,"направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, и зарегистрированные в этом качестве в установленном законом порядке" [2].

Новости для субъектов малого и среднего бизнеса. представительстве РФ в Республике Казахстан с обсуждением особенностей ведения бизнеса с.

Отнесение субъектов предпринимательства к категориям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, используется для целей: Для целей государственной статистики используется только критерий среднегодовой численности работников. Для целей оказания государственной поддержки и применения иных норм законодательства Республики Казахстан используются два критерия: Среднегодовая численность работников субъектов предпринимательства определяется с учетом всех работников, включая работников филиалов, представительств и других обособленных подразделений данного субъекта, а также самого индивидуального предпринимателя.

Среднегодовым доходом считается сумма совокупных годовых доходов или доходов субъектов предпринимательства, применяющих в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан специальный налоговый режим на основе патента или упрощенной декларации, за последние три года, поделенная на три. Программами государственной поддержки субъектов частного предпринимательства могут предусматриваться иные критерии.

Пункт 3 статьи 24 Предпринимательского кодекса РК. Субъектами малого предпринимательства являются индивидуальные предприниматели без образования юридического лица и юридические лица, осуществляющие предпринимательство, со среднегодовой численностью работников не более ста человек и среднегодовым доходом не свыше трехсоттысячекратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

Субъектами микропредпринимательства являются субъекты малого предпринимательства, осуществляющие частное предпринимательство, со среднегодовой численностью работников не более пятнадцати человек или среднегодовым доходом не свыше тридцатитысячекратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

Для целей государственной поддержки и применения иных норм законодательства Республики Казахстан субъектами малого предпринимательства, в том числе микропредпринимательства, не могут быть признаны индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие:

Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Казахстан

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи предельные значения выручки от реализации товаров работ, услуг и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.

Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

Для поддержки малого и среднего бизнеса Карелии активно РК субъекты малого и среднего предпринимательства, которые не.

Дата заключения договора, его номер арендатор Нежилое здание с. Предоставление государственной поддержки в рамках Подпрограммы осуществляется по следующим направлениям: В году значительная финансовая поддержка в рамках мероприятий Подпрограммы была предоставлена субъектам малого и среднего предпринимательства в виде субсидирования части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и или развития и или модернизации производства товаров Размер субсидии составил до 10 млн.

Костомукша, Сортавальского, Олонецкого, Прионежского, Кондопожского и Питкярантского районов республики на общую сумму 29,6 млн. Размер собственных средств субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, направленных на приобретение оборудования составил 38,3 млн. В результате реализации мероприятия будет создано новых рабочих мест. Реализация данного мероприятия будет продолжена в году. В целях оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляет деятельность Гарантийный фонд Республики Карелия фонд поручительств далее — Фонд по обязательствам субъектов малого и среднего бизнеса.

В настоящее время Фондом заключены Соглашения о сотрудничестве с 17 банками. Поручительство Фонда помогает субъекту малого и среднего предпринимательства получить в банке-партнере Фонда кредит на бизнес или банковскую гарантию при условии недостаточности собственного имущества для залогового обеспечения. В году Фонд рассмотрел 55 заявок на предоставление поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства перед кредитными организациями, что в 2,8 раза больше чем в году.

Заключено 44 договора поручительства: Начиная с августа года, Фондом заключено договоров поручительства на сумму ,9 млн. Это означает высокую кредитоспособность, надежность гарантийного покрытия и способность фонда в полном объеме выполнять обязательства, принятые по выданным поручительствам.

Развитие малого и среднего бизнеса в республике Казахстан

Необходимо отметить, что в Казахстане, налоговые амнистии по списанию пени и штрафов проводятся не впервые. Информацию о налоговой задолженности, налогоплательщики могут получить из следующих источников: Налогоплательщикам, получившие отсрочку по налогам и которые хотят попасть под налоговую амнистию необходимо будет направить в орган государственных доходов соответствующее заявление и досрочно погасить сумму основного долга по налогам, а проходящим процедуру реабилитации, необходимо внести изменения в план реабилитации, согласовать изменения с собранием кредиторов и утвердить их судом.

Категории субъектов малого и среднего бизнеса Согласно Предпринимательскому кодексу РК субъектами предпринимательства.

Астана , кандидат экономических наук заместитель директора Центра развития предпринимательства Института экономических исследований г. Астана , кандидат экономических наук О перспективах развития малого и среднего бизнеса в Казахстане В статье исследуется роль и значение субъектов малого и среднего бизнеса в экономике Казахстана. Показана динамика их развития. Рассмотрены некоторые проблемы инновационного развития МСБ и пути их решения Ключевые слова: Инновационная деятельность предпринимательства во всех экономически развитых странах стимулируется и активно поддерживается государством.

Без создания соответствующих условий для инновационного развития предприниматель не способен самостоятельно запустить инновационные процессы. Предпринимательская деятельность должна выполнять три основные функции: Это подразумевает, что экономика в целом значительно выиграет, если возрастет доля предприятий МСБ с более высокой добавленной стоимостью. Анализ внешних международный, политический, экономический, правовой, экологический, технологический, социальный, рыночный и внутренних потребители, поставщики, конкуренты факторов необходим для разработки и внедрения сбалансированной государственной регулятивной политики, которая должна соответствовать интересам малого и среднего предпринимательства и способствовать росту степени экономической свободы бизнеса.

По мнению аналитиков, степень экономической свободы в мире начала медленно восстанавливаться после кризиса — гг. Более половины из стран, перечисленных в индексе экономической свободы г. Так Казахстан занимает 68 место. Но большинству других стран постсоветского пространства присвоена низкая оценка. Россия занимает место, Беларусь , Украина , Узбекистан , Туркменистан из возможных.

Малое предпринимательство

Назарбаевым в своих Посланиях народу Казахстана, центральное место занимает экономический рост, базирующийся на открытой рыночной экономике и реальной конкуренции с высоким уровнем иностранных инвестиций и внутренних сбережений. На новом этапе развития Казахстан решает широкий круг задач, связанных с повышением конкурентоспособности национальной экономики. Это, прежде всего, такие как реструктуризация экономики, развитие инфраструктуры и институтов рынка, а также преодоление недостатков, унаследованных от предыдущего этапа:

Активных малых предприятий — всего на 9 тыс. Реально работают всего 33 % зарегистрированных субъектов малого бизнеса. Закрыть.

Сроки проведения бесплатных занятий 14,15,16 мая года в малом зале Администрации Кетовского района. Данная программа ориентирована на обучение представителей малых и средних предприятий Курганской области основам экспортной деятельности. Прием заявок осуществляется до 04 мая года включительно по телефонам: Специальная оценка условий труда должна быть проведена до конца текущего года В Трудовом Кодексе Российской Федерации с 01 января года действует требование к работодателю в обязательном порядке проводить специальную оценку условий труда, которая введена взамен аттестации рабочих мест.

Федеральный закон от И этот переходный период заканчивается 31 декабря года. Другими словами, прекращают действие результаты ранее проведенной аттестации рабочих мест. Поэтому до 31 декабря года все работодатели обязаны осуществить специальную оценку своих рабочих мест.

Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Казахстан

Департамент регистрационной службы и оказания юридических услуг Вопрос: Подскажите куда нам нужно обратиться чтобы получить справку о принадлежности ТОО к субъекту малого предпринимательства либо мы можем написать такое письмо на своем фирменном бланке за подписью первого руководителя и данная справка будет действительна. Данная справка необходима для участия в тендере.

Рассмотрев Ваше обращение, в пределах своей компетенции сообщаем, что в соответствии со статьей 24 Предпринимательского кодекса в зависимости от среднегодовой численности работников и среднегодового дохода субъекты предпринимательства относятся к следующим категориям: Среднегодовая численность работников субъектов предпринимательства определяется с учетом всех работников, включая работников филиалов, представительств и других обособленных подразделений данного субъекта, а также самого индивидуального предпринимателя.

Среднегодовым доходом считается сумма совокупных годовых доходов или доходов субъектов предпринимательства, применяющих в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан специальный налоговый режим на основе патента или упрощенной декларации, за последние три года, поделенная на три.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан субъекты малого бизнеса обречены на банкротство, т.к. в среднем из В Республике Казахстан еще предстоит создать необходимые условия.

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Чита, февраль г. Издательство Молодой ученый, Становление малого бизнеса в Республике с первых дней экономических реформ является одним из приоритетов экономической политики государства. Предпринимательский класс выступает неотъемлемым атрибутом рыночной экономики, самостоятельным субъектом экономических отношений. Большая часть предпринимателей относится к так называемому среднему классу, который обеспечивает устойчивость не только экономики государства, базирующейся на рыночной системе хозяйствования, но и оказывает влияние на политические процессы в обществе, не допуская отхода от либеральных и рыночных ценностей.

В Казахстане переход к рынку произошел спонтанно, без подготовки.

Налогообложение малого и среднего предпринимательства (МСП)