Нормативно-правовое обеспечение химической безопасности в РФ

Туризм в Российской Федерации является важной и одной из наиболее быстрорастущих отраслей экономики, существенным источником доходов, занятости, способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие данную сферу. Кроме этого, туризм является существенным фактором реализации внешней политики государства. Анализ современного состояния туризма в Российской Федерации показывает, что в последние годы эта сфера в целом развивается стабильно и динамично. Отмечается ежегодный рост внутреннего туристического потока. В стране в настоящее время в целом постепенно формируется реалистичный подход к туризму и понимание его как сферы экономики, обладающей значительными выгодами для социально-экономического развития регионов России. На сегодняшний день в туристической отрасли занято более миллиона человек. Суммарный доход от туризма в прошлом году составил миллиарда рублей. По данным Росстата, в году в Российскую Федерации въехали более 23,7 млн. По тем же данным, туристические поездки в другие страны совершили 11,3 млн. Дефицит платежного баланса по статье"поездки" составил порядка 10 млн.

Когда мусор наступает

Международными документами нормативно-правовой базы природопользования и охраны окружающей среды являются концептуальные документы ООН о принципах устойчивого развития общества и документы сообщества стран - международные пакты, соглашения, договоры, конвенции и другие многосторонние и двухсторонние международные документы по вопросам экологической деятельности. Положения некоторых документов носят предписывающий, обязательный характер для их выполнения.

Основные же положения этих документов представлены в виде международных стандартов в области экологической деятельности серии ИСО В экономически развитых странах эти стандарты составляют основу нормативно-правовой базы экологической деятельности. Стандарты ИСО носят рекомендательный характер. Они содержат общие принципы и указания по системам управления охраной окружающей среды, по информационному обеспечению производства продукции и обеспечению экологических требований, по оценке показателей окружающей среды, по экологическому контролю и аудиту, по оценке жизненного цикла и другие рекомендации.

Институт Бизнес-Права Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) и благосостояние страны, а также улучшить в целом бизнес-среду. находит свое отражение в несовершенстве законодательной базы. Безусловно, можно выделить основополагающий нормативно-правовой акт.

Федеральный закон от Малые инновационные предприятия при высших учебных заведениях Российской Федерации: Механизмы государственной поддержки инновационного предпринимательства: Издательство Московского государственного университета, Совершенствование организационно-экономического механизма управления малым инновационным предприятием: Что мешает создавать малые предприятия при ВУЗах?

Новости малого бизнеса [Электронный ресурс]. Нормативно-правовая база научно-технической и инновационной деятельности [Электронный ресурс]. Необходимость расширения своей сферы деятельности для повышения конкурентного преимущества заставляет компании становиться новаторами, применять новые технологии и внедрять инновационные разработки. Инновационная деятельность является условием прогресса любого государства в двадцать первом веке. Разработка инноваций тесно связана с научной деятельностью и встающими перед ней проблемами.

Основными проводниками всех новшеств и технологий являются малые инновационные предприятия МИП. В последнее время развивается тенденция создания малых инновационных предприятий при высших учебных заведениях.

Нормативно-правовое обеспечение химической безопасности в РФ Объемы производства и использования химической продукции в мире постоянно возрастают, что не только приводит к увеличению уровня загрязнения окружающей среды, но и повышает опасность, связанную с вредным воздействием химической продукции на человека. По данным ООН в мире каждый год появляется примерно 1,5 тыс. ВОЗ, я сессия Всемирной ассамблеи здравоохранения, п.

Зажигалкин Нормативно-законодательная база РФ В Российской Федерации проблема безопасного обращения химической продукции приобретает особую актуальность, поскольку, несмотря на то, что Россия является одним из крупнейших мировых производителей и потребителей такой продукции, единые подходы к безопасному обращению в нашей стране до сих пор не разработаны, а требования российского законодательства в этой области постоянно усложняются и модифицируются.

Положения указанных выше статей Конституции РФ реализуются в ряде нормативно-правовых актов РФ, конкретизирующих данные требования. Так, в соответствии со ст.

Нормативно-правовые акты, регулирующие инвестиционную деятельность в законодательством объектов МЧП (как и ГЧП) участие бизнеса в сфере . база о ГЧП включает в себя только специальные законодательные акты и А одним из показателей уровня развития институциональной среды в.

Уважаемые организаторы и участники Конференции! Провозглашение Республики Казахстан демократическим, светским, правовым и социальным государством Конституцией Республики Казахстан, принятой 30 августа года на республиканском референдуме, предопределяет необходимость формирования демократических государственных институтов власти, новых рыночных отношений и развития международного экономического сотрудничества. Правовой основой формирования прогрессивных государственных институтов и экономики нового типа являются положения Конституции, закрепляющие признание и защиту частной собственности, свободу предпринимательской деятельности.

Исходя из этого следует сделать вывод о том, что правовое регулирование в нашей стране, в том числе в сфере нефтегазовой отрасли, должно осуществляться в рамках конституционных принципов и положений. Развитие и совершенствование нормативно-правовой базы страны также должно проводиться через призму названных конституционных положений.

Ради справедливости необходимо отметить, что Республика Казахстан со своими богатыми природными ресурсами, привлекательным инвестиционным климатом, некоторой стабильностью национального экономического законодательства, является неким центром нового Евроазийского бизнеса. В последние годы в стране создана определенная правовая база для совершенствования государственного управления, подъема экономики, развития рыночных отношений, привлечения и защиты иностранного капитала, развития науки и внедрения новой технологии.

Наиболее важное значение имеет формирование, так называемого, блока экономического законодательства, частью которого является законодательство, регулирующее отношения в сфере нефтегазовой отрасли. Именно вопросы правового обеспечения этой сферы экономики страны будут предметом обсуждения на нашей Конференции.

Нормативно-правовое поле: взгляд бизнеса

Очевидно, что одной из главных проблем малого бизнеса является недостаток финансовых средств, сложность получения кредитов. Основной причиной этого является отсутствие у малых предприятий необходимого залога, неразвитость системы государственных гарантий и лизинговых операций, неразвитость банковской системы в регионах. Все это напрямую зависит от уровня развития в регионах кредитно-финансовой инфраструктуры, как правило, связанного с общей экономической ситуацией.

Есть ряд причин, объясняющих несовершенство финансовых рынков по отношению к мелким предприятиям. Одним из факторов, влияющим на недостатки в притоке финансов, является то, что малые предприятия рассматриваются коммерческими банкирами как большой кредитный риск, что заставляет их требовать такой уровень залога, которые фирмы часто не могут предоставить.

Например, в Москве только одна из семи мелких фирм умудряется добиться коммерческого кредитного финансирования.

Однако с прошлого года по линии защиты бизнеса наблюдается бизнеса, произволом чиновников и несовершенством законодательства. по приостановлению подзаконных нормативных правовых актов;; направлять по дерегулированию и либерализации бизнес-среды, что создало.

В ряде научных исследований делаются прямые выводы о взаимосвязи масштабов теневой экономики и экономической преступности с качеством действующей законодательной и нормативной правовой базы. Одновременно в Конституции говорится об обязанности физических и юридических лиц платить законно установленные налоги и сборы в соответствии с действующим законодательством.

Законы, которые вводят новые налоги или ухудшают положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Гражданское право Российской Федерации отразило новые экономические отношения: ГК РФ регулирует договорные и другие обязательства, имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников. Налоговые правоотношения как самостоятельная отрасль финансового права регулируются налоговым законодательством.

Налоговый кодекс РФ устанавливает принципы налогообложения, перечень налогов, правила и процедуры налоговых правоотношений, права и обязанности их участников, обеспечивающие правовые и процессуальные нормы. Это в значительной мере позволило устранить имеющиеся пробелы, противоречия и несогласованность многочисленных нормативно-правовых актов, используемых для совершения налоговых и связанных с ними правонарушений и преступлений экономической направленности. Нарушая конституционно установленный порядок, хозяйствующие субъекты совершают налоговые и связанные с ними правонарушения и преступления в экономической сфере.

Критерий деления деликтов в сфере налогообложения на правонарушения и преступления — степень общественной опасности, возникающая в связи с невыполнением конституционной обязанности об обязательности, своевременности и полноте уплаты налогов и сборов, что влечет недопоступление средств в бюджет государства и приводит к невозможности государства выполнить свои функции. Введенный в действие в г.

Уголовный кодекс РФ г.

Актуальные проблемы взаимоотношения власти и малого предпринимательства

Федеральная служба по труду и занятости Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. МЧС РФ Осуществляет надзор за выполнением организациями и гражданами установленных требований по гражданской обороне и пожарной безопасности. Федеральная антимонопольная служба Контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере рекламы, а также контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

К специфическим проблемам развития малого бизнеса России, существенно практики относятся: несовершенство законодательной базы (правовая экономики и охраны окружающей среды» отмечается: «Людские ресурсы являются После создания соответствующей нормативно-правовой базы для.

Нормативно-правовая база гостиничного сервиса Гостиничный сервис как любой вид предпринимательской деятельности регламентируется нормативно-правовыми актами, в частности различными видами стандартов. Особое значение для повышения качества обслуживания клиентов и увеличения эффективности работы персонала гостиницы создают собственную систему внутренних стандартов стандартов обслуживания. Стандарты обслуживания в гостиницах помогают персоналу четко представлять свои служебные обязанности.

В них описывается перечень стандартных процедур помогающих в обслуживании гостей. О значимости разработки стандартов говорит тот факт, что все корпоративные цепи внедрили их в свою практику в середине 20 века. Законодательную основу гостиничного сервиса в России составляют: Гражданский кодекс РФ — определяет основные права и обязанности предпринимателей, обеспечивает и защищает экономические и личные права граждан, устанавливает правила об имущественном и рыночном обороте.

А также регламентирует систему предпринимательства в гостиничном и ресторанном бизнесе, правоприменительных и договорных отношений. Налоговый кодекс РФ определяет финансовые обязательства перед государственными органами и муниципальными учреждениями. Он регулирует отношения, возникающие при реализации прав граждан на отдых, свободу перемещения и других прав при совершении путешествий и определяет порядок рационального использования туристских ресурсов РФ.

В качестве основных целей государственного регулирования туристской деятельностью названы:

Актуальные проблемы правового обеспечения туризма в России

Москва 18 декабря г. Огромный вред развитию общества и государства причиняет коррупция, препятствующая эффективному государственному управлению и проведению социально-экономических преобразований, наносящая ущерб международному имиджу страны. Утвержденный Президентом Российской Федерации Национальный план противодействия коррупции направлен на формирование системной основы для борьбы с этим социальным злом, включая меры законодательного обеспечения.

Нормативно-правовая база гостиничного сервиса. Законодательную основу гостиничного сервиса в России составляют: в гостиничном и ресторанном бизнесе, правоприменительных и договорных отношений. ВСН * Проектирование среды жизнедеятельности с учетом.

Партнёры Закон об инновационной деятельности Наиболее актуальная проблема уходящего года в инновационной деятельности — несовершенство законодательства, которое становится серьезным препятствием на пути развития прорывных технологий. Наверное, только ленивые представители образовательного и других сообществ после призывов Президента РФ Дмитрия Медведева ориентироваться на инновационные технологии не заявили о том, что с инновациями им явно по пути.

В свою очередь, практики говорят о несовершенстве российского законодательства, которое может стать серьезным препятствием на пути развития прорывных технологий. Но ситуация после стратегических заявлений главы государства стала быстро меняться. В октябре года в Государственной Думе РФ рассматривался, но был отклонен очередной депутатский законопроект, регламентирующий инновационную деятельность в стране.

Придет ли ему на смену другой, более совершенный проект закона? Каким он должен быть? Не соответствует масштабу задач — Вячеслав Константинович, сегодня много говорится о том, что России нужен закон об инновационной деятельности.

Информационно-аналитический журнал

Кутафина МГЮА Структурной составляющей экономического потенциала любой страны являются субъекты малого и среднего предпринимательства. Вклад в экономику именно этой категории хозяйствующих субъектов позволяет существенно повысить конкурентоспособность и благосостояние страны, а также улучшить в целом бизнес-среду. Сектор малого предпринимательства сосредоточен в основном в сферах торговли и предоставления услуг населению.

среднем 3–4 года, которая достигается готовностью бизнес-структур сотрудничать с в окружающую среду; - уменьшить потери коммунальных ресурсов в сетях; нормативно-правовой (законодательное регулирование тарифов на правовой (несовершенство законодательной базы в регулировании.

Правоприменительная практика показывает — в действующем законодательстве есть серьезные пробелы и лазейки для нечистых на руку чиновников. Таков был исходный посыл и лейтмотив прозвучавших на конференции выступлений. Участники дискуссии — представители профильных федеральных и региональных ведомств, научных учреждений и реального сектора экономики — подчеркивали необходимость общественной экспертизы, публичного обсуждения принимаемых исполнительной властью решений и нормативно-правовых актов в сфере природопользования.

Как сообщили РИА . В соответствие с утвержденным в июле г. Поле действий для законодателей с точки зрения изъятия коррупционной составляющей из действующих законов более чем широкое, уверен сенатор. Поэтому надо сосредоточиться на содержательной части законов, внимательно анализировать, как они применяются чиновниками на практике. Четких критериев, как надо принимать решения по этим вопросам, в законах нет, как нет и прав у предприятий регулировать эти вопросы по своему усмотрению, заметил сенатор.

Почему обязательна переработка добытых морепродуктов, почему рыбохозяйства заставляют то укрупняться, то разукрупняться? Кто уполномочен это решать, и не здесь ли кроются истоки браконьерства в рыбной отрасли и процветания коррупции?

Нормативно-правовая база природопользования и охраны окружающей среды

Администратор Апр 6, Новости Совета Нет комментариев 3 апреля года в Организаторами мероприятия выступили Совет по развитию бизнеса и предпринимательства при Торага Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и Торгово-промышленная палата Кыргызской Республики. Документ нацелен на повышении качества принимаемых в государстве нормативно-правовых актов и предполагает создание института ведомственного нормотворчества, при котором министерства и ведомства смогут принимать НПА в рамках своей компетенции.

СОВАЗ - Система оценки воздействия актов законодательства. СП. - совместное . Несовершенство нормативно-правовой базы, регулирующей.

Современные проблемы сервиса и туризма. Актуальные проблемы правового обеспечения туризма в России В статье представлены результаты исследования российского законодательства в сфере туризма. Отмечено, что первоначальный опыт правового обеспечения способствовал легализации и быстрому развитию общественных отношений в сфере туризма в рыночных условиях. Вместе с тем, анализ правоприменительной практики вскрыл целый ряд проблем, препятствующих дальнейшему развитию всех видов путешествий.

На основании проведенного анализа автор попытался сформулировать и обосновать основные направления повышения качества нормативно-правового регулирования туризма в ближайшей перспективе развития страны. Доктринальный теоретический анализ действующего законодательства о туризме актуален по трем причинам. Во-первых, он позволяет систематизировать нормы права.

Во-вторых, способствует определению эффективности правоприменительной практики в интересующей нас отрасли. И, в-третьих, предоставляет возможность обосновать основные направления и пути совершенствования правового обеспечения общественных отношений в сфере туризма и связанного с ним сервиса. Целью настоящей статьи является: Исходя из этого, автором решаются следующие задачи: Исследовать нормативно-правовую базу и показать ее роль в становлении туризма в современной России; 2.

6.3. Нормативно-правовые аспекты борьбы с криминализацией экономики

Суслякова Определены проблемы в развитии малого предпринимательства, роль государственных органов в поддержке малого предпринимательства, проведен анализ становления и особенностей развития малого предпринимательства в Республике Коми, установлены факторы, препятствующие его развитию. Сущность и принципы управления развитием малого предпринимательства Как показывает мировая и отечественная практика, малое предпринимательство, учитывая его характерные особенности, нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны органов государственной власти и общественных структур.

В настоящее время многие проблемы в развитии малого предпринимательства порождены именно недостатками государственной экономической политики, определяющей основные параметры внешней среды, в которой происходит развитие малого бизнеса. Основными из них являются следующие: Полностью устранить или существенно ограничить их действие можно с помощью государственной а также интеграционной, международной и др. Говоря о поддержке малого бизнеса, следует определить, что речь в данном случае должна идти не только о выделении каких-либо средств, а в первую очередь о создании благоприятного климата в стране, способствующего развитию и эффективному функционированию малого предпринимательства.

Политическая, правовая и нормативная база для развития женского . параметров бизнес-среды и законодательства; обследования Недостатки нормативно-правовой базы развития предпринимательства, так и собственно ис- .. поддержки малых предприятий, высокие налоги и несовершенство.

Актуальные проблемы взаимоотношения власти и малого предпринимательства И. Главной проблемой, сдерживающей сегодня развитие малого бизнеса, по данным многочисленных социологических исследований и опросов предпринимателей, является несовершенство законодательства, налогообложения и финансово-кредитных механизмов. Кроме того, малый бизнес ориентируется преимущественно на обслуживание населения, поэтому его трудности во многом связаны и с низким платежеспособным спросом населения.

Особо следует отметить, что развитие малого предпринимательства сдерживается многочисленными административными барьерами, особенно при регистрации предприятий, лицензировании видов деятельности, выделении производственных и торговых помещений, осуществлении контролирующими организациями контрольно-ревизионных функций, многочисленными и не всегда оправданными проверками. По оценке авторитетных экспертов, каждый десятый рубль предпринимателями тратится на преодоление административных барьеров, изощренно выстроенных чиновниками.

Для преодоления трудностей развития малого предпринимательства важно изучить их и выработать законодательные и иные меры их решения. Важнейшей задачей является улучшение взаимоотношений власти и малого бизнеса. Среди этих проблем не только эффективное взаимодействие власти и малого бизнеса, но и специальные режимы налогообложения, вопросы финансирования и кредитования малого бизнеса, а также проблемы трудовых отношений и социальной защиты предпринимателей и наемных работников.

Во взаимоотношениях власти и малого бизнеса необходимы, прежде всего, ясность и прозрачность. А это возможно, если взаимоотношения построены на основе четко прописанных нормативных актов. Вот почему важным направлением взаимодействия власти и предпринимательства является вовлечение объединений предпринимателей в нормотворческий процесс, в подготовку изменений в нормативно-правовую базу малого предпринимательства, экспертизу проектов законов.

К сожалению, на муниципальном уровне предприниматели пока разобщены и не могут должным образом отстаивать свои интересы. В Свердловской области такую работу ведет Свердловский областной союз предприятий малого бизнеса.

Бизнес в Беларуси: инвестиции, перспективные направления и экономические риски