Разработка и реализация инвестиционных проектов в рамках региональной программы

Социальный эффект инвестиционных процессов Ивушкина Наталья Владимировна Данный автореферат диссертации должен поступить в библиотеки в ближайшее время Диссертация - руб. Социальный эффект инвестиционных процессов: Москва, . Выводы по 2-ой главе 85 Глава 3. П7 Выводы по 3-й главе Инвестиции, обусловленные обновлением капитала, необходимы для технического развития отечественной промышленности, поскольку без своевременного вложения средств любое производство обречено на физическое и моральное старение. Тем не менее, инвестиционные процессы, протекающие в реальном секторе российской экономики, нельзя назвать быстро развивающимися. Такое состояние производственной базы сдерживает промышленный рост и влечег за собой целый комплекс трудно разрешимых проблем социального характера, поскольку социально-экономическое развитие во многом зависит от инвестиционной политики.

Инвестиционный проект

Собрание законодательства Российской Федерации, , 48, ст. Утвердить прилагаемую Методику расчета показателей и применения критериев эффективности инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации. Кудрин Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 июня г. Регистрационный Приложение Методика расчета показателей и применения критериев эффективности инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации .

Качественные критерии отбора инвестиционных проектов 1. Наличие коммерческой организации, подтвердившей готовность к участию в инвестиционном проекте 2.

измерению социального эффекта проектов, а также определение важности данного социальный проект, общественные организации, грантовые программы, . Ивушкина Н. В. Социальный эффект инвестиционных процессов /.

Этот этап выполняется заказчиком инвестором. Необходимо особо подчеркнуть, что степень прединвестиционных исследований и проработок может варьироваться в зависимости от требований инвестора, возможностей финансирования и времени, отведенного на их проведение. Принято выделять три уровня прединвестиционных исследований: Различие между фазами и уровнями инвестиционных исследований условно.

Поэтапная подготовка окончательного решения необходима только для крупных проектов, где большая часть инвестиции направляется на строительство новых предприятий или на организацию нового производства. Сроки прединвестиционной фазы во многих случаях не могут быть определены достаточно точно, поскольку на этом этапе могут рассматриваться различные организационные принципы осуществления проекта. Возможна также подготовка нескольких технико-экономических обоснований по реализации одной и той же идеи, различаемых продолжительностью выполнения комплекса мероприятий и соответственно стоимостью, риском и доходностью проекта.

Об утверждении порядка оценки эффективности инвестиционных проектов, планируемых к реализации за счет средств областного бюджета, и порядка включения в областную адресную инвестиционную программу расходов на осуществление новых инвестиционных проектов В целях реализации программы"Реформирование региональных финансов Тамбовской области на годы", утвержденной Законом Тамбовской области от Утвердить порядок оценки эффективности инвестиционных проектов, планируемых к реализации за счет средств областного бюджета, согласно приложению 1.

Утвердить порядок включения в областную адресную инвестиционную программу расходов на осуществление новых инвестиционных проектов согласно приложению 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.

и финансирования региональной инвестиционной программы. Рас- смотрены . наличие положительных социальных эффектов. На наш взгляд .

Срок окупаемости с учетом дисконтирования 7 лет и 9 месяцев 8 лет 6 лет Как видно из приведенных данных, проект имеет наибольшую экономическую эффективность, но при этом требует значительно больших инвестиционных затрат на его реализацию. Проект легкореализуем, имеет высокий индекс прибыльности и запас финансовой устойчивости, однако, для данных условий достаточно медленно окупается.

Динамика чистой современной стоимости проектов на протяжении инвестиционного периода представлена на рисунке 1. В данном случае сделать однозначный выбор сложно, необходимо ввести дополнительные параметры оценки эффективности проектов. Так как проекты имеют социальную направленность, имеет смысл оценить их социальную эффективность. Социальная эффективность понимается как положительное последствие от реализации инвестиционного проекта для населения, которое выражается в улучшении качества жизни при увеличении объема или предложения новых услуг, повышения доступности, своевременности и регулярности их предоставления.

Оценка социальной эффективности осуществляется с помощью системы показателей социальной эффективности проекта. Коэффициент социальной эффективности проектов рассчитывается, как средневзвешенное значение показателей социальной эффективности проекта по формуле: Вес и значение показателей определяется на основе предпочтений инвестора.

Республиканская инвестиционная программа в социальной сфере

Региональная экономика и управление: Однако реализация крупномасштабных инвестиционных проектов может иметь существенные социально-экономические последствия для региона, носящие как положительный, так и отрицательный характер. В связи с этим возникает необходимость оценки социально-экономической эффективности таких инвестиционных проектов.

инвестиционной программы организации коммунального комплекса. .. Оценка экономического и социального эффекта инвестиционной программы.

Благовещенск , кандидат экономических наук Особенности реализации инвестиционных проектов в рамках федеральных целевых программ В статье рассматриваются особенности реализации инвестиционных проектов при выполнении федеральных целевых программ. Показывается, что формирование и реализацию инвестиционных проектов необходимо осуществлять с учетом согласования интересов различных уровней государственного управления целевыми программами. На основании критериев, характеризующих интересы каждого из уровней, производится выбор инвестиционных проектов.

Окончательный отбор инвестиционных проектов для реализации целевых программ производитсяс учетом дополнительных показателей, основанных на финансовых, экономических, бюджетных и социально-экологических критериях Ключевые слова: В сложившейся неблагоприятной финансовой и экономической конъюнктуре возникает объективная необходимость использования бюджетных средств для комплексного и системного решения среднесрочных и долгосрочных проблем экономической и социально-экологической политики регионов и муниципалитетов нашей страны.

Для этих целей формируются и реализуются Федеральные целевые и Федеральные адресные инвестиционные программы — далее ЦП представляющие собой документ, устанавливающий распределение в соответствии с федеральным законом средств федерального бюджета бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов в рамках ЦП [1, 2]. Орган государственной власти РФ, распределяющий средства федерального бюджета Главный распорядитель средств федерального бюджета руководствуется следующими принципами приоритетного расходования бюджетных ассигнований в планируемом периоде реализации ЦП [1]: Таким образом, ЦП являются инструментом государственного управления экономическим развитием регионов и муниципалитетов РФ, а инвестиционные проекты рассматриваются как управляющие воздействия в этой системе государственного управления.

Такая система государственного управления представляет собой многоуровневую иерархическую структуру, включающую в себя: Государственные организации федерального уровня представляют общегосударственные интересы, для реализации которых формируются целевые программы и необходимые инвестиционные проекты для их выполнения.

Об инвестиционной деятельности в Тюменской области

Наличие положительного заключенияинвестиционного консультанта по инвестиционному проекту 6. Выбранный инициатором инвестиционного проекта инвестиционный консультант, выдавшийзаключение по инвестиционному проекту, должен соответствовать критериям,установленным Положением о Фонде для инвестиционного консультанта, выбираемогоинициатором инвестиционного проекта.

Заключения от организаций, несоответствующих указанным критериям, не рассматриваются. Заключение инвестиционного консультанта по инвестиционному проекту должносодержать подтверждение исходных данных инвестиционного проекта, приведенных вего технико-экономическом обосновании, а также за исключением инвестиционныхпроектов, претендующих на получение государственной поддержки для разработкипроектной документации: Кзаключению инвестиционного консультанта должны быть приложены соответствующиерасчеты, обоснования и перечень использованных источников.

Однако реализация крупномасштабных инвестиционных проектов социального эффекта – определяются как повышение уровня.

Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов: Также они провели совещание по вопросу готовности предприятия к запуску в эксплуатацию. В рамках визита глава региона и руководитель холдинга осмотрели отделения обжига, цементных мельниц, отгрузки и упаковки цемента и центральный пункт управления, а также познакомились с работой газотурбиной электростанции завода мощностью 26 мВт. На предприятии построена собственная газотурбинная электростанция мощностью 26 мВт, которая обеспечивает завод собственной тепловой и электрической энергией.

В ходе осмотра Губернатор Сергей Морозов особое внимание уделил вопросам экологической безопасности и развития социальной инфраструктуры. И сегодня целью моего визита было убедиться, что завод действительно соответствует мировым стандартам и не несет вреда экологии, а также обсудить вопросы развития социальной инфраструктуры в поселке Цемзавод. По словам главы региона, новое производство будет способствовать созданию новых предприятий строительного кластера в Ульяновской области.

В году возведение технологической линии производительностью 1,2 миллиона тонн цемента получило статус приоритетного инвестиционного проекта, что предполагает предоставление существенных мер государственной поддержки. К настоящему моменту основной объем необходимых работ завершен, реализуется комплекс пуско-наладочных мероприятий. Мы сегодня отмечаем, что иностранные компании - лидеры своих отраслей - открывают производства в Ульяновской области.

Команда, которая сформирована Сергеем Морозовым — команда молодых, очень амбициозных, профессиональных руководителей, тех, кто с удовольствием занимается своим делом, они вовлечены в работу. Думаю, что многие субъекты РФ сегодня по-хорошему завидуют Ульяновской области в темпах привлечения инвестиций, создания возможностей для наполнения бюджета.

Завод основан в году на месте старого цементного завода, начавшего свою работу в Сенгилее в году.

Ваш -адрес н.

Представлены основные методы оценки неэкономических эффектов - социальная рентабельность, чистая приведенная социальная стоимость. Как правило, решение об инвестировании проекта принимается исходя из его экономической эффективности, которая зачастую достигается за счет экономии на социальном аспекте бизнеса. Однако в наше время Россия, как и большинство других стран, стремится к становлению и развитию инновационной экономики, которая в корне меняет приоритеты промышленной политики.

И если раньше развитие осуществлялось за счет расширения производств, то сейчас экономический прогресс предполагает повышение эффективности производств, развитие и внедрение экологически безопасных технологий, а также улучшение жизнедеятельности каждого члена общества [2, с. В той или иной степени все предприятия связаны с инвестированием, одни находятся в поиске финансирования для модернизации существующего бизнеса или организации нового, другие же ищут пути наиболее выгодного вложения своей прибыли.

Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта . социального эффекта от реализации инвестиционного проекта (Es), для этого возможного включения в адресную инвестиционную программу региона. 0,1.

Индикатор создания новых рабочих мест 0,10 2. На основе расчета показателя социальной эффективности инвестиционные проекты варьируются по следующей шкале: Расчет экономической эффективности 3. Для оценки экономической эффективности рассчитывается эффект от реализации инвестиционной программы проекта по формуле: В целях настоящего расчета коэффициент дисконтирования определяется кумулятивным способом.

Этот метод подразумевает оценку определенных факторов, порождающих риск недополучения запланированных доходов. Безрисковая ставка дохода К определяется обычно исходя из ставки доходов по государственным ценным бумагам. В качестве безрисковых активов принимаются российские еврооблигации со сроком погашения не менее 30 лет. Для определения дополнительной премии за риск инвестирования в определенный проект учитываются следующие наиболее важные факторы: Для проектов, реализуемых полностью за счет бюджетных средств, принимается равным 0; - финансовая структура.

Данный показатель зависит от коэффициента соотношения бюджетного и частного капитала, привлекаемого для реализации проекта, и от показателя его текущей ликвидности; - производственная и территориальная диверсификация. Качество управления отражается на всех сферах осуществления проекта. Данный фактор риска определяется как средняя величина факторов, кроме факторов, зависящих от величины компании-инициатора проекта и прогнозируемости доходов по проекту; - прочие собственные риски. Если экономический эффект от реализации инвестиционной программы проекта Ээф положителен, программа проект является эффективной.

Раздел 5. Оценка эффективности и результатов Инвестиционной программы

Работа от Яндекс из дома Инвестиционный менеджмент Акционер имеет право обратиться в суд с иском к исполнительному органу акционерного общества, если он владеет в совокупности размещенными обыкновенными акциями в количестве — Львова и других доказывается, что из двух показателей уровня заработной платы и производительности труд наибольшее отставание России наблюдается по показателю: Программе социально-экономического развития РФ до года Контроль за эффективным использованием и целевым назначением средств Федерального бюджета, направляемого на капитальное вложение, в соответствии с законодательством РФ осуществляет:

кредитно-инвестиционной деятельности ние экономики, социальной сферы, решение эколо- .. и эффектов инвестиционных проектов и программ.

Реконструкция и замена сетей водоснабжения позволит сократить количество аварий и как следствие повысить качество предоставляемых услуг потребителям. Несвоевременное выполнение работ со стороны подрядных организаций проектная организация, строительно-монтажные организации, торгово-закупочные компании. Финансирование проекта не в полном объеме, реализация инвестиционной программы не позволит достичь поставленных целей, и как следствие, выйти на прогнозируемое выполнение работ по развитию систем коммунальной инфраструктуры.

Изменение налогооблагаемой базы и размера ставок по уплачиваемым налогам в сторону увеличения. Теоретически возможное повышение ставки рефинансирования ЦБ РФ. Из вышеперечисленных рисков наиболее реальным представляется риск срыва финансирования инвестиционной программы. Именно недостаточное или несвоевременное финансирование содержит угрозу срыва программы. Меры по снижению рисков должны включать в себя: Заключение договоров, содержащих соответствующий раздел, предусматривающий юридические последствия и ответственность сторон в случае нарушения условий договора.

Вопросы оценки видов социального эффекта при реализации инвестиционных проектов

О сайте Социальные результаты инвестиционных проектов Социальный результат инвестиционного проекта может проявиться в следующих изменениях заболеваемости работников, включая предотвращенные потери чистой продукции сумм выплат из фонда социального страхования , затрат в сфере здравоохранения, показателя смертности населения, если это связано с реализацией проекта. Однако как отрицательные, так и положительные результаты порой трудно поддаются стоимостной оценке, поэтому они должны выступать в виде ограничений , норм и стандартов, выход за которые перечеркивает всякую возможность реализации проектов.

Предусматриваемые проектом мероприятия по созданию работникам нормальных условий труда и отдыха, обеспечению их продуктами питания , жилой площадью и объектами социальной инфраструктуры в пределах установленных норм являются обязательными условиями его реализации и не подлежат самостоятельной опенке в составе результатов проекта. Затраты, необходимые для достижения социальных результатов инвестиционного проекта или обусловленные социальными последствиями реализации проекта , например изменение затрат на выплату пособий по временной нетрудоспособности или по безработице, учитываются в расчетах эффективности в общем порядке и в стоимостной оценке социальных результатов не отражаются.

Общественную эффективность оценивают лишь для социально значимых инвестиционных проектов и проектов, затрагивающих интересы не одной страны, а нескольких.

Суммарный эффект для региона (района) в целом должен также являться критерием отбора проекта для включения его в инвестиционную программу. Под социальным эффектом инвестиционного проекта понимаются.

Основными показателями оценки целесообразности финансирования любых инвестиционных проектов из бюджета любого уровня являются показатели бюджетного и социального эффекта, которые отражают бюджетную и социальную эффективность соответственно. Подходов к оценке бюджетной и социальной эффективности энергоэффективных региональных инвестиционных проектов реализуемых в рамках Программы поддержки местных инициатив далее — ППМИ может быть несколько. Во-первых, оценка энергоэффективных региональных инвестиционных проектов реализуемых в рамках ППМИ может быть реализована на основе общего подхода к оценке всех видов инвестиционных проектов, сформированного на уровне субъекта РФ.

В настоящее время во многих субъектах Российской Федерации на региональном уровне приняты нормативно-правовые акты регламентирующие вопросы оценки инвестиционных проектов, претендующих на получение субсидии из бюджета субъекта РФ. В Тверской области на региональном уровне подходы к оценке бюджетной и социальной эффективности обозначены в методике оценки эффективности инвестиционных проектов, претендующих на получение субсидий из областного бюджета на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам коммерческих банков, полученных на реализацию инвестиционных проектов[2].

Однако, несмотря на то, что в данной методике обозначен конкретный вид инвестиционного проекта и цель оценки, в ней сформулированы достаточно общие подходы, которые могут быть использованы для оценки любых инвестиционных проектов, претендующих на получение субсидии из бюджета Тверской области, в том числе и для оценки энергоэффективных региональных инвестиционных проектов, реализуемых в рамках ППМИ.

Согласно методике, принятой на региональном уровне в Тверской области, в основе оценки бюджетной эффективности лежит расчет стоимости баланса налоговых поступлений в консолидированный бюджет области от реализации инвестиционного проекта и средств, направляемых из областного бюджета на его поддержку сумма субсидии и выражаться соответствующим коэффициентом, который может быть рассчитан по формуле: В основе оценки социальной эффективности, согласно указанной методике, лежит расчет коэффициента заработной платы, характеризующий превышение уровня заработной платы по проекту над средним уровнем заработной платы в муниципальном образовании, где реализуется проект, который может быть рассчитан по следующей формуле: Для интерпретации полученных результатов, согласно методике, применяемой в Тверской области, используются следующие показатели:

Кризис «золотых паспортов»: могут ли в Европе отказаться от торговли гражданством?