Вопросы государственного регулирования инвестиционного процесса

Особенности инвестиционного процесса в России Беспрецедентный спад производства, хронический бюджетный дефицит, острый платежный кризис х годов в значительной мере предопределили постоянный недостаток инвестиционных ресурсов, необходимых для развития экономики. В качестве предпосылки и главного условия преодоления хронического экономического кризиса в России можно рассматривать активизацию инвестиционного процесса. Приоритетным направлением реформ должно стать совершенствование финансово-кредитных механизмов, способных предоставить экономике необходимые ресурсы для ее развития. Особая роль в этом процессе должна принадлежать рынку ценных бумаг. В самом начале третьего тысячелетия Россия по-прежнему находится в процессе масштабных социально-экономических преобразований, которые были начаты в последнем десятилетии века, но не завершены и по сей день. Изначально реформы ставили цели - достижение устойчивого экономического роста, создание эффективной экономики, способной обеспечивать высокий уровень жизни населения, реальное и равноправное участие России в мировом экономическом сообществе.

Е. Н. Мальченков. Проблемы и перспективы развития инвестиционной деятельности: региональный аспект

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Подобные документы инвестиции как вложение капитала, их классификация. Факторы и принципы формирования инвестиционной политики предприятия. Особенности и функции реальных инвестиций.

В статье анализируются итоги развития инвестиционной сферы Татарстана на Норма накопления в экономике Российской Федерации и Республики.

Журнал"Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование" Номер Июнь г Инвестиционная стратегия промышленных предприятий в регионах Фомин А. Это важно как для предприятий, строящих свою инвестиционную стратегию на принципах самофинансирования, так и для властных органов, инвестиционных институтов, выделяющих финансовые ресурсы на реализацию проектов. Развитие рынка инвестиционных услуг - достаточно сложный и многоплановый процесс, реализация которого нуждается в соответствующей концептуальной основе.

Промышленность играет важную роль в региональной экономике, именно в ней сосредоточен наибольший потенциал обеспечения жизнедеятельности региона. Способность органов местного самоуправления сформировать благоприятные условия для привлечения необходимого объема инвестиций в промышленность региона проявляется в эффективности управления инвестиционной деятельностью.

В современных условиях, когда экономические процессы протекают в соответствии с законами рыночных отношений, необходимо стимулировать и регулировать инвестиционные процессы с помощью привлечения инвестиционных ресурсов и формирования благоприятного инвестиционного климата. При отходе от принципов централизованного планирования основные функции, задачи и полномочия властных органов, осуществлявших ранее управление инвестиционной деятельностью, переносятся на уровень отрасли, регионов и самих предприятий.

Российские промышленные предприятия вынуждены в рыночных условиях корректировать свою структуру управления.

Инвестиционный менеджмент в экономике России Инвестиционный менеджмент в экономике России Печать В теории управления инвестиционными процессами выделяется три уровня иерархии инвестиционного менеджмента в национальной экономике: В-третъих, в условиях проводимых реформ сама инвестиционная сфера претерпевает коренные изменения.

К важнейшим из них относятся: Региональный инвестиционный климат отражает степень благоприятности ситуации, складывающейся в регионе в отношении инвестиционных процессов. Его уровень определяется посредством расчета обобщенных оценок территорий, служащих базой для принятия соответствующих инвестиционных решений российскими и отечественными инвесторами.

В настоящей работе в качестве объекта наблюдения выступает инвестиционная сфера российской экономики. Во-вторых, индикаторы безопасности.

По вашему запросу ничего найдено 9 апреля, Финансовая система устойчива, динамика ВВП вышла в плюс, инфляция низкая и не выходит за установленные рамки, тарифная политика прозрачна и предсказуема, бюджет сбалансирован, начинается накопление средств в суверенном фонде. И в ее решении федеральный центр и регионы должны действовать сообща. Дискуссии на форуме были посвящены трем важнейшим составляющим этой работы: По данным Минтранса, рубль, вложенный в транспорт, приносит в экономику рублей.

В году инвестиции в нее составили 1,8 трлн рублей. Регионам не хватает не только транспортной инфраструктуры. Работу бизнеса затрудняет и неразвитость банковской системы в сельской местности, у населения нет доступа к базовым банковским услугам, бизнес не может инкассировать выручку, налоговые поступления снижаются. Решения Инфраструктуру нужно создавать под конкретных инвесторов либо под конкретные проекты, предлагали участники форума.

Увеличить финансирование можно за счет расширения государственно-частного партнерства, вовлечения средств негосударственных пенсионных фондов, страховых компаний, развития механизмов концессии, инфраструктурной ипотеки. Центральным элементом такой ипотеки может стать Фонд развития инфраструктуры. По оценке ВТБ, фонд сможет сочетать функцию софинансирования проектов и привлечение средств через выпуск облигаций под госгарантии.

Такой формат позволит привлечь на 1 рубль государственных денег рублей инвестиций.

Формирование инвестиционной модели экономического развития России

Российская экономика нуждается в масштабной модернизации, для проведения которой требуются большие инвестиции. Авторы статьи предлагают новые подходы к инвестиционной политике, чтобы добиться устойчивого развития. инвестиции в основные фонды и человеческий капитал представляют собой сегодня главный источник социально-экономического развития.

Возможность обеспечения роста эффективности производства и выпуска высокотехнологичных товаров на устаревшем оборудовании ограничена. Поэтому у нас инвестиции в основные фонды и человеческий капитал играют более важную роль в социально-экономическом развитии в сравнении с более развитыми странами. К тому же мы имеем тяжелую экономическую историю за последние 40 лет:

Российская экономика в преддверии рывка: какие шаги государства . обеспечению и вовлечение в эту сферу предпринимателей могут.

Так, по мнению П. Гаглоева, С. По мнению К. Опираясь на такое понимание инвестиционного климата его структура приведена на рис. Это совокупность факторов и условий, предопределяющих привлечение в экономику региона инвестиций из различных источников финансирования для реализации интересов и целей регионального уровня. Для возникновения инвестиционных ресурсов, формирующих инвестиционный потенциал, необходимы следующие условия:

Ваш -адрес н.

Его отличительными чертами, возможно, являются: Наконец, если С тем чтобы интерполировать этот подход на региональный уровень потребуется сопоставить динамику удельных весов республики в ВВП России и валовых объемах прямых зарубежных капиталовложений, поступавших в страну, на достаточно длительном временном интервале, например, в период — гг. Автор не располагает динамическими рядами данных, необходимых для проведения подобных сопоставлений на означенном временном интервале.

Между тем, опираясь на информацию о глобальном притоке ПИИ и их поступлении в российскую экономику в г. США и 27,8 млрд долл. Таким образом, не существует объективных свидетельств в пользу тезиса о том, что инвестиционный климат Татарстана в лучшую сторону отличается от того, что сформировался в Российской Федерации в современный период времени.

с точки зрения нестационарной российской экономики, применительно к Ведь за е гг. вложения в инвестиционную сферу сократились больше.

Инвестиционная деятельность банков: Переход России к рыночной системе хозяйствования обусловил необходимость кардинальных преобразований в инвестиционной сфере. Их суть заключается в замене централизованного распределения инвестиционных ресурсов рыночными формами инвестирования, становлении принципиально нового механизма финансирования инвестиционной деятельности, адекватного рыночным отношениям. Сложившийся в период рыночного реформирования российской экономики механизм финансирования инвестиций характеризуется значительными особенностями, отличающими его как от существовавшего ранее централизованного инвестиционного режима, так и от соответствующих аналогов в странах развитой рыночной экономики.

Переходный этап развития экономики России отмечен углублением кризисных явлений во всех сферах хозяйственной жизни общества, возникновением целого ряда факторов, негативно воздействующих на инвестиционную активность. Среди них невиданный в истории мирового хозяйства экономический спад, нарушения в сфере воспроизводства общественного капитала, падение темпов и масштабов валового накопления, расстройство финансовой и денежно-кредитной систем.

Становление рыночных механизмов инвестирования в российской экономике характеризуется крайней непоследовательностью и противоречивостью. Формирование институтов инвестиционной инфраструктуры в отрыве от реального сектора, с одной стороны, определяет их низкую эффективность как финансовых посредников, а, с другой стороны, является причиной повышенной уязвимости этих структур при изменении экономической ситуации. Существование высоких разрывов между процентными ставками финансового рынка и уровнем рентабельности в реальном секторе в условиях неустойчивого финансового положения предприятий и связанного с этим возрастания инвестиционных рисков приводит к разбалансированности инвестиционного спроса и предложения, противоположной направленности денежных потоков в экономике.

В результате даже те средства, которые могли бы сформировать реальный инвестиционный потенциал, не используются в производстве. Преодоление инвестиционного кризиса связано с поиском решений в области определения возможных источников финансирования инвестиций, способов их привлечения, повышения эффективности использования. Эти вопросы находятся сегодня в центре внимания экономической жизни страны.

О содержании категории «инвестиционная сфера национальной экономики»

Целью стратегии опережающего развития является обеспечение лидирующего положения области среди регионов Российской Федерации на основе современных методов управления, эффективного оборота и расходования ресурсов, выполнения экономических, финансовых, социальных обязательств перед обществом. Инвестиционная стратегия дает ориентиры по направлениям региональной инвестиционной политики и формирует основы для общественного договора между бизнесом и властью о согласованном видении будущего.

Инвестиционная стратегия Воронежской области разработана на период до года с определением ее основных направлений до года. Она является документом, определяющим на период до года долгосрочные цели и ожидаемые результаты деятельности органов государственной власти Воронежской области, хозяйствующих субъектов по созданию благоприятного инвестиционного климата в Воронежской области. Инвестиционная стратегия опирается на положения программных документов развития Российской Федерации:

Михалев О.В. Инвестиционные стратегии предприятий // ЭКО. М 2. Плакин В. Кризис инвестиционной сферы российской экономики и пути его.

Интегральным показателем конкурентоспособности экономики региона традиционно выступает объем валового регионального продукта. Валовой региональный продукт Ростовской области далее - ВРП по итогам года составил ,9 млн. На протяжении - годов экономика региона характеризовалась стабильным ростом рисунок 1. В итоге по уровню текущей конкурентоспособности объем ВРП Ростовская область занимает е место среди субъектов Российской Федерации по итогам года.

Вместе с тем перспективная конкурентоспособность Ростовской области, определяемая на основе объема инвестиций в основной капитал, соответствует 12 месту по итогам года: Объем инвестиций демонстрирует стабильный рост на протяжении всего периода - годов рисунок 2. Доля инвестиций в основной капитал в Ростовской области в структуре аналогичного показателя Российской Федерации по итогам года составила 2,0 процента, ЮФО - 24,1 процента.

Ростовская область является одним из экспортноориентированных регионов России 16 место в России по объему экспорта. Так, экспорт товаров Ростовской области по итогам года составил ,6 млн. Сальдо внешнеторгового баланса положительное - ,5 млн. Ростовская область по итогам года сформировала 1,4 процента совокупного экспорта Российской Федерации и 35,4 процента экспорта ЮФО.

Тайное агентство российской экономики